«Крепка, как смерть, любовь. Люта, как преисподняя, ревность…»

Оракул 6 лет назад Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. Книга Песни Песней Соломона, Библия, глава 8 стихи 6, 7.

Коллектор библейской книги

Ты можешь жить, И можешь вмиг все потерять. Когда берешь терпенья семя.

Стала невольным участником расставания молодых людей, которые были уверены, что любят друг друга. Поссорились, разошлись.

Крепка, как смерть, любовь Четверг, 10 Сентября г. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её. Если бы кто давал всё богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением.

Как будто перед глазами вырастает камень преткновения, о который чуть не разбивается плавно текущий куртуазно-эротический нарратив. Читательский взгляд наскакивает на фразу: Одновременно претыкается и мысль, впадающая в состояние некоторого недоумения перед обозначившейся не слишком прозрачной словесной формулой, за которой просматривается еще менее прозрачная идея тождества любви и смерти.

Полагаю, что у этого крохотного фрагмента из Песни Песней есть три важных свойства. Погружение в эту глубину предполагает выстраивание некоторой предварительной экспозиции. Нечто похожее выказывает ныне и византизм закатной поры модерности, напрочь утративший духовную силу.

«Крепка, как смерть, любовь. Люта, как преисподняя, ревность» И тогда в тартарары летят любовь, привязанность, наконец, опыт и.

Люта, как преисподня, ревность автор: Протоиерей Артемий Владимиров Наверное, закономерно, что в разговоре о супружеской жизни рано или поздно речь зайдет о ревности этой, как считают, непременной спутнице любви. Даже в Песни Песней Соломона два эти чувства поставлены рядом: О том, сколь часто соседствуют любовь и ревность, говорит и Евангелие: Как же современному христианину нужно оценивать это чувство, если оно возникает в его душе? Если говорить о ревности, которая имеет место в отношениях супругов, то это конечно же тяжелое, страстное чувство, доставляющее мучения человеку.

Равнодушие ужасно, но не менее ужасна и ревность, порой заглушающая совершенно голос разума и делающая человека своеобразным маньяком, лишающая его нравственной свободы. Эта ревность называется в Библии жестокой, как ад; эта ревность доводит иногда до умоисступления и убийства, зачинаясь и совершаясь в человеке не без участия демонов. Конечно же от недостатка доверия к любимому, от недостатка благородства в душе любящего.

Возникает она, наверное, и потому, что мы не любим в Боге того, кого любим, — ведь благодать не насилует, любовь не подавляет. Любя, мы отдаем себя другому. Предмет любви для нас не вещь, и мы не простираем на него права собственности. Истинная любовь не порабощает человека, а стремится уважать в нем ту царственную свободу, которая является чертой образа Божия.

Библия - о любви

Стала невольным участником расставания молодых людей, которые были уверены, что любят друг друга. Так печально, даже мне, постороннему человеку.. И вспомнился стих из Библии: Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее.

ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. 7 Большие воды не могут.

Обращенная к Дамаску; Голова твоя на тебе, как Кармил.. При внимательном рассмотрении текста в образе невесты начинают проглядывать совсем иные черты - черты Иерусалима, черты Израиля, возлюбленного Богом. А вслед за тем в образе юного царя, величие которого подобно Ливанским кедрам и которого ищет по улицам и площадям душа невесты, угадывается Сам Ягвэ - Творец и Промыслитель избранного народа, являющийся в"хоре" - сонме ликующих ангелов.

Может показаться странным, что отношения между Богом и народом Израиля автор представляет в виде любовного обладания Жениха и Невесты. Но на самом деле это особый, принятый в Писании прием, встречающийся у пророков и перешедший в Новый Завет. Происхождение его весьма интересно. В древних религиях брачно-сексуальная символика занимала большое место, и часто процессы творения мира и появления его сущностей и стихий описывались в виде"брака богов", от которого рождались новые боги и энергии.

У Бога-Отца обязательно имелась Божественная Супруга-Мать, у них рождались дети, и в мифологическом сознании древних возникали сложнейшие теогонические схемы, которые в новое время были унаследованы разного рода теософами. Словно полемизируя с древними выдумками, Библия говорит - Бог один, нет никаких богов рядом с Ним, а если говорить о браке, то этим браком, союзом является Завет, заключенный с Израилем со времен Авраама и подтвержденный на горе Синай при Моисее.

Сборник Живая Вода - духовные стихотворения

Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих. Под яблоней разбудила я тебя: Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести - стерегущим плоды его.

Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность;.

Песнь Песней царя Соломона Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!

Толкования на Песн. 8:6

Люта, как преисподняя, ревность 11 октября , Наверное, закономерно, что в разговоре о супружеской жизни рано или поздно речь зайдет о ревности этой, как считают, непременной спутнице любви. Наверное, закономерно, что в разговоре о супружеской жизни рано или поздно речь зайдет о ревности этой, как считают, непременной спутнице любви.

Даже в Песни Песней Соломона два эти чувства поставлены рядом: Как же современному христианину нужно оценивать это чувство, если оно возникает в его душе? Если говорить о ревности, которая имеет место в отношениях супругов, то это конечно же тяжелое, страстное чувство, доставляющее мучения человеку.

"Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее.

Кто масла ярости в ее костер не льет. Жан Расин Болезнь ревнивца столь злокачественна, что решительно все превращается ею в пищу для себя. Джозеф Аддисон Следует тщательно различать у народов ревность, которая порождается страстью, от ревности, которая имеет основание в обычаях, нравах, законах. Одна — всепожирающее лихорадочное пламя; другая же, холодная, но порою страшная, может соединяться с равнодушием и презрением.

Шарль Луи Монтескье Бурная ревность совершает больше преступлений, чем корысть и честолюбие. Вольтер …ревность — та же подагра: Генри Филдинг ревность — это источник мук для влюбленного и обид для любимой. Карло Гольдони ревность — это страсть убогого, скаредного животного, боящегося потери; это чувство, недостойное человека, плод наших гнилых нравов и права собственности, распространенного на чувствующее, мыслящее, хотящее, свободное существо.

Дени Дидро ревность — всего только глупое дитя гордости или же болезнь безумца. Пьер Огюстен Бомарше Есть ревность грубая — когда не доверяешь тому, кого любишь; есть ревность утонченная когда не доверяешь самому себе. Филиппе Пананти Все ясно ревности — а доказательств нет! Михаил Юрьевич Лермонтов ревность легковерна, как дитя, и бешена, как дикое животное.

1.2. ЛЮБОВЬ БОЖЬЯ к человеку. Единство в свободе по закону любви ч.2 (песнь песней) #Корепанов